Декоративные скульптуры, созданные по мотивам хантыйской и мансийской мифологии местными авторами – художником Г. М. Визелем и скульптором В.А. Саргсяном находятся в центре города, на пешеходной зоне улицы Дзержинского. Экспозиция представляет традиционную культуру обскихугров и картину природы Приобья. В композиции нет заданного начала и конца, ее можно пройти слева направо и наоборот. Это отображает саму сущность мифологического времени, которое, в отличие от времени исторического, циклично – оно не проходит, а возвращается, обновляясь.
Мифологический путь кому-то может показаться восхождением по ступеням, кому-то замкнутым кругом или лабиринтом, кому-то путешествием по Семи Холмам Ханты-Мансийска. Вход в мифологическое время открыт каждому, кто способен отвлечься от обыденности и уловить ритмы неба, пляшущего огня, собственного дыхания. Так и течет мифологическое время семеричны, и экспозиция стоит из семи частей.
Первая часть: «КОЛЫБЕЛЬ» — сотворение мира, человека. Образы Богини земли, материнства и спускающейся на золотой цепи из Небесного дома на Землю колыбели.
Вторая часть: «ИГРА» — завораживающий путь от детской игры к взрослому ритуалу. Символ мужского и женского начал, лабиринт из игр и загадок.
Третья часть: «ВРЕМЕНА ГОДА» — диалог картин «Лето» и «Зима». Жизненный мир в цикле традиционного календаря.
Четвертая часть: «СВЯТИЛИЩЕ» — пантеон богов в пространстве таежного Приобья.
Пятая часть: «НЕБЕСНЫЙ ВСАДНИК» — образ Бога и культурного героя Мир-сусне-хума, объезжающего мир на крылатом коне.
Шестая часть: «КОГТИСТЫЙ СТАРИК» — медвежий мир от берлоги до дома, в котором происходит медвежье игрище.
Седьмая часть: «Шаман» — пространство шаманского мировидения: «темный чум» в окружении картин «Музыкального мыса» и «Мухоморной женщины». Шаманов называют посредниками между людьми и Богами. Они вхожи во все сферы Вселенной, говорят на всех языках: зверином, древесном, человеческом.